Использование в производственном процессе пневматических систем предполагает обязательное наличие сотрудников, имеющих опыт эксплуатации компрессорного оборудования или соответствующее образование. Кроме того, персоналу потребуется еще и обучение по эксплуатации внедряемого оборудования нового типа, а также правилам его дальнейшего обслуживания и умению правильно действовать в форс-мажорных обстоятельствах.
И это не прихоть наших специалистов, а строгое выполнение требований действующего законодательства. Таковыми, в отношении компрессорных сетей, в настоящий момент являются Трудовой Кодекс РФ (статьи 212 и 225, затрагивающие вопросы охраны труда и безопасной эксплуатации пневмоустановок), а также приказы и постановления Ростехнадзора, среди которых прежде всего хотелось отметить:
- №116 от 25.03.14 г. (регламент правил безопасности рабочих мест с использованием пневматического оборудования);
- №61 от 05.06.03 г. (регламент работы с компрессорными установками поршневого типа, работающими с вредными и/или взрывоопасными газами).
Согласно данным документам, эксплуатация любых компрессорных установок должна вестись в точном соответствии с техническими требованиями фирмы-изготовителя, причем на эксплуатирующую организацию ложатся обязанности по обеспечению:
- эксплуатации
- ремонта
- безопасного обслуживания;
- технического надзора за ней;
- допуск к работе только обученного и сертифицированного персонала (прошедшего обучение по эксплуатации оборудования и его дальнейшему текущему обслуживанию в регламентируемом законодательством порядке).
Очевидно, что обязанность проводить подобное обучение ложится на Заказчика, но разъяснить правила эксплуатации и требования по обслуживанию лучше квалифицированных представителей изготовителя вряд ли сможет и такими специалистами являются инженеры официального представителя Концерна GARDNER DENVER в Российской Федерации — Компании «Профессиональный инструмент».
В свою очередь, наши сотрудники получали свой квалификационный уровень непосредственно на заводах GARDNER DENVER расположенных в Финляндии, Германии, Италии и Великобритании. Нужно отметить, что повышают и подтверждают свою квалификации они ежегодно, о чем свидетельствует наличие специальных Сертификатов или Паспортов инженера Компании.
Для правильной эксплуатации и обслуживания поставляемой нашей Компанией техники и оборудования, наши специалисты проводят консультации с Персоналом Заказчика по установке оборудования, дальнейшей работе с ним, а также его сервисному обслуживанию и первичной диагностике при его пуско - наладочных работах и в нашем инженерном центре.
Целью, которую ставят перед собой наши специалисты при данных тренингах, является привитие следующих знаний и навыков:
- безопасного эксплуатирования и грамотного техобслуживания;
- технологических правил проведения восстановительных и ремонтных работ различных узлов;
- соблюдения всех отраслевых правил и нормативов.
По нашему мнению, данные тренинги в обязательном порядке должны проходить:
- руководители соответствующих цехов и отделов;
- сотрудники отдела главного энергетика или механика;
- специалисты, ответственные за обслуживание и ремонт пневматических систем предприятия.
- Операторы/машинисты и начальник компрессорной станции/участка
- и другие сотрудники участвующие в контроле эксплуатации и обслуживания
При этом, наши сотрудники готовы провести и проводят тренинги/семинары с участием наших клиентов, где освещаются и другие тематические вопросы:
- Принципы действия компрессорного оборудования
- Особенности их производства и применяемые комплектующие
- Общие сведения о типах и характеристиках компрессорного оборудования
- Рекомендации к помещениям для установки компрессоров
- Принципы работы систем управления, в т.ч. группой оборудования
- Параметры оборудования, подлежащие контролю.
- Запуск и останов компрессоров
- Контроль показателей и разновидности сообщений о неполадках
- Наиболее частые нарушения правил эксплуатации оборудования
- Виды аварийных и предупреждающих сигналов
- Регламентные работы и необходимые для них материалы
- Порядок заказа, получения и применения затребованных материалов
- Заявки на обследование, обслуживание и ремонт
- Системы самодиагностики и основные виды обнаруживаемых в них неисправностей
- Дискуссия по поступающим вопросам от участников и другое
При этом нужно отметить, что данные консультации/услуги предлагаемые и оказываемые нашим клиентам, для них бесплатны, т. к. мы заинтересованы в правильной эксплуатации поставляемой высококлассной технике GARDNER DENVER и такой подход ярко подчеркивает девиз: Профессиональный инструмент — Ваш надежный Партнер!!!
Для того, чтобы получить более подробную информацию о наших услугах или заказать их, свяжитесь с нами по телефону +7 495 745-42-84 или оставьте заявку по почте info@proftool.ru